Транспортирование бетонной смеси

Бетонные смеси доставляют потребителю транспортом специализированных видов, предназначенных для перевозки бетонных смесей. По согласованию производителя с потребителем допускается транспортировать жесткие бетонные смеси автосамосвалами.

 Максимальная продолжительность транспортирования бетонной смеси не должна быть более времени сохраняемости ее свойств, указанных в договоре на поставку.

Применяемые способы транспортирования бетонных смесей должны исключать возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора.

В процессе транспортирования введение в бетонную смесь дополнительного количества материалов (песка, щебня, цемента и воды) запрещается. 

Существует мнение, что пока миксер автобетоносмесителя вращается, бетон не схватится. Так ли это ?

 Это мнение абсолютно неверно. Реакция гидратации цемента начинается сразу после смешивания его с водой, и замедлить или даже остановить ее можно только добавлением специальных добавок, которые позволяют отодвинуть сроки схватывания бетона на 2-4 часа. Длительное перемешивание (в течение нескольких часов) только ухудшает качество бетона, так как рвутся начинающиеся образовываться связи цементного клея (цемент в бетоне выступает в качестве связующего вещества (клея)). Если вращать бочку миксера свыше 3-х часов, то бетон вообще может не схватиться. Это будет уже не бетон, а смесь щебня, покрытая затвердевшим слоем цементного раствора, и прочность эта смесь уже не наберет никогда.

Осторожно! Обман!

Основные способы обмана потребителей бетона

Практика приобретения некачественного бетона выявила несколько способов обмана потребителей:

- обман посредником – третьим лицом принимается заказ на поставку бетона с одной маркой, этот же объем продукции приобретается им более низкого класса, которая отгружается клиенту со сфабрикованными документами;

- обман по объему – потребитель не может на глаз определить объем поставленной продукции, поэтому верит сопроводительным документам;

-  преднамеренное снижение марки – осуществляется загрузка бетона меньшего, чем требуется, объема. Недостающий объем восполняется водителем автомашины водой, добавление которой снижает его класс;

 -  непреднамеренное снижение марки – производится разбавление водой бетона строительными рабочими после его выгрузки для облегчения беспрепятственного продвижения по лоткам и размещения в опалубке.

- самый  распространенный обман, когда завод отгружает бетонную смесь заказанной марки и нужного объема, а недобросовестные водители автобетоновозов продают по дороге часть смеси и  остаток смеси разбавляют водой, доводя до необходимого объема. При этом страдает не только качество бетона, но и репутация завода-изготовителя! 

Отметим, что по  внешнему виду определить качество и марку бетона практически невозможно. Однако бытует мнение, что, чем цвет смеси синее, тем качественней бетон. На самом деле — это не так. Цвет — не показатель качества бетона и он варьируется от качества и окраски ингредиентов (песок, щебень, цемент), которые использовались для его изготовления. Определить почти со стопроцентной гарантией марку бетона может только лаборатория с соответствующим оборудованием.

Чтобы почти полностью исключить риски, связанные с плохим качеством бетона, смеси рекомендуется приобретать у производителей, которые давно присутствуют на строительном рынке и обладают хорошей репутацией. Каждая машина, доставляющая бетон на строительную площадку, должна иметь паспорт качества на смесь с реквизитами и печатью организации-производителя, а также с указанием всех характеристик бетона, даты и времени  отгрузки. Написанные "на коленке" накладные вида: бетон м300 5 кубов - скорее всего вышли из под пера водителя, привезшего смесь.

Будьте осторожны и выбирайте поставщика с умом!